Когда и зачем поверять счетчики воды

В соответствии с правилами эксплуатации приборов учета раз в несколько лет необходимо производить поверку счетчиков воды, то есть проверять соответствие их метрологических характеристик паспортным значениям. Для счетчиков горячей воды эту процедуру необходимо производить раз в четыре года, для счетчиков холодной воды – раз в шесть лет. Это связано с тем, что во время работы счетчики пропускают через себя огромные объемы воды. Хотя приборы защищены фильтрами, попадание какой-то грязи неизбежно. Да и под напором проходящей воды механизм устройства постепенно изнашивается. Эксплуатация прибора с поврежденным механизмом приводит к существенным искажениям в показаниях, при этом ошибаться счетчик может как в пользу хозяина квартиры, так и в пользу поставщика. Давайте разберемся, что нужно сделать для того, чтобы приборы учета в вашей квартире соответствовали нормам и техническим характеристикам. Здесь возможны два варианта: 

Поверка счетчика

Чтобы произвести поверку, вы можете обратиться в любую организацию, специализирующуюся на проведении таких работ. Поверка проводится за счет  собственных средств жителя, поскольку прибор учета – это его личное имущество. После выполнения поверки необходимо предоставить в клиентский отдел управляющей компании акт о проведении поверочных работ или паспорт прибора учета с соответствующей отметкой.

Замена счетчика

Как правило, расходы и временные затраты на проведение поверки счетчика превышают установку нового прибора учета. К тому же, нет никакой гарантии, что ваш счетчик пройдет поверку, ведь за время его использования он регулярно подвергался химическим и физическим воздействиям, которые влияют на точность измерений. Поэтому стоит задуматься о том, чтобы по истечению срока поверки просто заменить счетчик на новый. Мы предлагаем обратиться для этого в компанию «Мастер-Дом» по телефону 223-12-36. Стоимость замены составляет 900 руб (с приобретением прибора учета) или 500 рублей (если счетчик вы купили самостоятельно). Выполнение замены включает в себя пломбировку прибора учета и составление акта, который «Мастер-Дом» передаст в клиентский отдел.

Конечно, вы можете прибегнуть к услугам любой другой организации, но в этом случае не забудьте предоставить акт о замене в клиентский отдел. Акт должен содержать информацию о номерах старого и нового приборов учета, их показания на момент замены, а также дату проведения работ.

Если прибор учета не прошел поверку или не был заменен вовремя, начисление платы будет производиться в течение 6 месяцев – по среднему потреблению, а затем по нормативу. (Основание - ППР Ф №354 от 06.05.2011г.)

Чтобы напомнить жителям о приближении срока очередной поверки, за два месяца до указанной даты мы печатаем в квитанциях соответствующее уведомление. За месяц, опять же в квитанции, уведомляем повторно.

вернуться к разделу >>>