Не лифтЫ, а лИфты. 11 интересных фактов о лифтах в Академическом

Расскажем то, что вы не знали о подъёмных машинах в будущем восьмом районе города. Ликбез от управляющей компании

Не лифтЫ, а лИфты. 11 интересных фактов о лифтах в Академическом

С какой скоростью едет лифт? Как достать упавшие в шахту ключи? И почему не стоит верить всему, что про лифты показывают в голливудских блокбастерах? На эти и другие вопросы пресс-служба УК «Академический» попросила ответить директора ООО «Академлифт» Руслана Хафизова.

- Руслан Рафаильевич, пожалуй, самое распространённое ЧП, связанное с лифтами - это падение личных вещей жителей многоквартирных домов в шахту. Уместна ли здесь поговорка «что упало, то пропало»?

- Каждый день в шахты падают ключи, как правило, их туда роняют дети, но и взрослые тоже этим грешат. Буквально сегодня утром доставали из шахты телефон уборщицы: собрали вроде бы его, но не знаю, выжил ли он. Уронить что-либо в шахту может любой из нас: немного замешкался, отвлёкся и всё – нет ключей.

Найти в шахте можно всё, что туда падает, ведь законы физики никто не отменял, и если вещь вынырнула из рук вниз – она внизу и будет. Другое дело, в каком состоянии, всё зависит от того, с какой высоты, с какого этажа, эта вещь упала. Если внизу, например, тех же ключей нет, нашему сотруднику приходится ехать в кабине по этажам и осматривать шахту, чтобы найти место, где связка зацепилась и проверять, не оборвала ли она что-нибудь. Кстати, среди жильцов есть мнение, что вещи из шахты достать невозможно из-за того, что внизу расположены разные сложные механизмы или провода под напряжением. Это не так.

- Что ещё, кроме ключей и телефонов летит в шахту?

- Всё: начиная от вышеперечисленных предметов до средств личной гигиены, упаковок от продуктов, листовок и газет. Если кому-то что-то не нужно – он кидает это в шахту. Но если говорить о случайностях, то при падении ключей или телефона в шахту – сразу звоните диспетчеру по номеру 227-10-11. В случае отсутствия связи по основному номеру, с диспетчером можно связаться по сотовому: 8 (906) 804-19-61, 8 (922) 215-36-52. Диспетчер оперативно передаст информацию механику, который придёт на указанный вами адрес и извлечёт из шахты упавший предмет. Если вы немного подождёте, он это сделает при вас, если нет, то вещи можно будет забрать в нашем офисе. Люди созваниваются с нами и приходят в любое удобное для них время – мы работаем круглосуточно. Однако, при выдаче мы обычно спрашиваем, что именно там было, чтобы отдать ключи именно тому человеку, который их и потерял. Ранее у нас был своего рода «стол находок», но академчане в последнее время стараются забрать свои вещи как можно быстрее, и у нас из неопознанных лежит лишь пара связок ключей.

- Что, на ваш взгляд, было бы интересно жителям Академического узнать о лифтах?

- Хотелось, чтобы жители бережнее относились к подъемникам. Лифт – это такой же общественный транспорт, что ездит у нас по городу, тот же самый трамвай, только он перемещается не в горизонтальном направлении, а вертикально. Это не личный транспорт точно, так как принадлежат лифты собственникам квартир во всём доме. За день кабина сотни раз опускается вниз и поднимается вверх, в зависимости от этажности дома, количества жильцов, востребованности. В соответствие с высотой жилого здания, заложены определённые правила: если в доме больше 11 этажей, то в подъезде должно быть 2 лифта, если больше 18 этажей – три.


- Среди горожан можно услышать мнение, что живущий на этаже выше и платит за пользование подъемниками больше. Правда ли это?

- Да, иногда среди жителей возникают споры о том, что чем выше этаж, тем должна быть больше плата за пользование лифтом. Но по нашему законодательству цена за эту услугу одинаковая для всех - она фиксированная и от этажа проживания не зависит. Часто люди говорят: я не пользуюсь лифтом, хожу пешком и не хочу платить за лифт. Но, опять же, законодательство тут поблажек, к сожалению, не даёт. За лифт платят даже живущие на первом этаже.

- Раз заговорили о мифах вокруг подъемников в жилых домах, то правда ли, что лифты ремонтируются только по программе капремонта?

- Нет, это не так. Конечно то, что относится к капитальным работам в доме, так же относится и к лифтовому оборудованию. Но есть и регулярное техническое обслуживание, мелкий ремонт, грубо говоря. Это смазка и/или замена неисправных элементов – роликов, кареток, вкладышей. Но сейчас людям частенько нужны фотозавесы – их просят установить на двери, чтобы они не прижимали, например, детей. Я всегда сравниваю лифт с машиной. Вы покупаете машину и у неё есть какой-то определённый набор опций. Когда заказчик покупает лифт, он тоже выбирает опции и какой лифт пришёл - такой и смонтировали. То есть если в его комплектации нет фотоэлементов, то это функционально можно изменить, сделав их для удобства жителей.

- На сколько лифт – это безопасный «общественный транспорт»?

- При каком-либо отклонении в работе механизма, у пассажира, как мне кажется, перед глазами появляется картинка из кинофильма: канаты оборвались, и кабина стремительно летит в бездонную шахту. Это самый главный распространённый миф – в жизни такого быть не может, так как в лифтах есть ряд устройств безопасности. При наборе определенной скорости, даже если как в кино – всё, ужас, оборвало все канаты - что в принципе, опять же быть не может – лифт не упадёт. Один канат, а их, как правило, 5 и больше, способен выдержать 20-ти кратную нагрузку грузоподъемности. А чтобы они все оборвались одновременно – это ещё одна нереальная киношная ситуация. Как правило рвётся в канате прядь, тогда его нужно менять – мы за этим следим. Однако, предположим, что канаты обрываются, тогда при падении кабины сработают ловители. Они всегда срабатывают при наборе скорости кабины более 20 процентов от номинальной: допустим, норма – один метр в секунду, а лифт разгоняется до 1,2 метра в секунду. Вот тут уже срабатывают клинья и лифт резко «садится», то есть без ловителей лифт нельзя эксплуатировать - это как ездить на автомобиле без тормозов. Чтобы в дальнейшем снять кабину с ловителей, на место должен выйти механик.

Может произойти такая ситуация, когда лифт с 10 этажа без остановок быстро едет до первого и только там открывает двери. Может произойти и резкая «посадка» лифта, когда кабину «хватают» ловители и эта остановка будет ощутимой для пассажиров. Как правило, такие ситуации связаны не с исправностью лифтового оборудования, а с иными причинами. В таком случае, когда скорость лифта по ощущениям увеличилась, пассажирам нужно «спружинить» ноги - согнуть их в коленях – тогда «посадка» будет сносной. Это, повторюсь, не связано с подвесными канатами. Как показывает практика, на ловители лифт «садится», когда новый дом дает усадку и изгибаются направляющие.

Кроме того, кабина не может, как в кино, упасть на пол – в самом низу шахты стоит гидравлический буфер, который, если вдруг не срабатывает ловитель, дополнительно компенсирует нагрузку, как бампер у автомобиля.
 
- Как механики узнают о неисправностях механизмов, кроме как от диспетчеров?

- У нас есть специальное мобильное приложение, куда электроника сама отправляет нам сообщения об ошибках. На экране экстренная ситуация высвечивается на мониторе красным цветом, если всё в порядке – всё «зелёное». Если приложение показывает тревожный цвет, есть возможность связаться с кабиной удалённо и выяснить, что случилось, есть ли в кабине люди, пообщаться с ними. Это хорошее подспорье для механика, так как он заранее будет знать, какой из инструментов надо взять с собой на объект.

- В феврале сотрудники компании «Академлифт» отмечали профессиональный праздник. Чем примечательна ваша работа?

- Правильно люди, обслуживающие подъёмные механизмы в многоквартирных домах, называются не лифтёрами, а электромеханиками по лифтам, именно лИфтам. Лифтёр – это, кстати, тоже электромеханик по лифтам, только со вторым разрядом. То есть, он не имеет право ремонтировать устройство, но может нажимать кнопки, открывать двери, сопровождать пассажиров - как в больничных лифтах, например. Они знают, как устроен лифт, могут что-то примитивное сделать, где-то что-то подправить, но они сами не касаются электроники, так как это обычный персонал с низкой квалификацией.

В институте я учился на механико-строительном факультете и специальность у меня была связана с подъемно-транспортными машинами. Но так совпало, что ещё лет 5 назад я даже не думал, что буду заниматься лифтами. Со мной был забавный случай в студенческие годы, связанный с пассажирским подъемником: мы ехали с друзьями в лифте, я рассказывал им анекдот и так увлёкся, что подпрыгнул на месте, и мы застряли. Дело было в канун нового года, но нас очень быстро освободили. Наверное, это был знак. К слову, Академический – уникальный район тем, что интервал по освобождению застрявших в лифтах пассажиров в среднем по Екатеринбургу полчаса, в нашем районе - это 15 минут. Но, несмотря на такую статистику, хотелось бы попросить жителей относиться к лифтам бережнее: не баловаться в кабинах, не прыгать, а заодно не портить стены и не разрисовывать правила эксплуатации лифтов для пассажиров.

- Чем увлекательна профессия электромеханика?

- Профессия интересная, она затягивает. Это для просто обывателя кажется, что, ну, лебёдка на крыше, ну, тянет она кабину. Но я с первого взгляда, когда увидел все эти механизмы, понял, что они мне нравятся, и сейчас я полностью охвачен своей работой - в ней есть определённая романтика. Но есть и небольшой минус – отношение жителей. В этом плане наша работа неблагодарная: наверное, из-за того, что наша служба «на первый взгляд как будто не видна». Не все и не всегда говорят простое «спасибо», даже когда мы им извлекаем упавшие в шахту личные вещи.

- Как вы относитесь к лифтовому творчеству, например, флешмобам от академчан?

- Когда в нескольких домах Академического района жильцы стали вешать в кабине на стены магнитики и призывать других присоединиться к этой добрососедской акции, я был рад, так как я - за творческий подход ко всему. Пусть жители украшают лифты, лишь бы это не мешало их работе. Пусть лучше в кабине висят магнитики или детские рисунки, чем стены будут исписаны иной «живописью». Хотя, все мы когда-то читали на стенах послания в духе «Саша + Маша = любовь». Бывало, что едешь в лифте, а там такие стихи, такая проза! Думаешь, какие же творческие люди здесь живут!

Если продолжать тему творчества, то надо сказать и об эксперименте от управляющей компании «Академический» в нулевом квартале. Тут в восьми домах запущена музыка: 86 треков с классикой играют в лифтах. Иногда люди просят обновить репертуар, кому-то нравится, кому-то нет. Но в основном отзывы положительные. Мне самому слышать музыку в лифте интересно: бывает еду, задумаюсь и слушаю композиции. А недавно выходил по работе в 57й дом, спускались со мной в лифте девушка с молодым человеком. Они мне рассказали, что устраивают между собой «Угадай мелодию» пока едут, а иногда к их игре подключаются и соседи.

 

11 интересных фактов о лифтах в Академическом:                   

  • В большинстве домов Академического района лифты едут со скоростью 1 метр в секунду. В некоторых высотках их скорость увеличена до 1,6 метра в секунду

  • Если подпрыгнуть в кабине лифта во время её движения – можно «застрять», потому баловаться, находясь в подъемнике – не сама лучшая идея

  • В среднем по Екатеринбургу время спасения застрявших в кабине – от сигнала диспетчеру до вызволения пассажиров – 30 минут. В Академическом районе электромехаников дольше 15 минут ещё никто не ждал

  • Все упавшие в шахту лифта вещи попадают в так называемый приямок – отсюда их можно оперативно достать. Самые частые «гости» приямка – ключи от квартир. Чаще всего их туда «отпускают» дети.

  • Поддержание лифтов «на ходу» специалистами производится ежемесячно, а при необходимости – еженедельно.

  • Лифт никогда не упадёт вниз и не ударится об пол – это всё «киношные» выдумки. Кабину держат прочные тросы, каждый из которых способен удержать её вес с пассажирами даже в одиночку.

  • Лифты двигаются по рельсам. Только они расположены вертикально и называются направляющими.

  • Камеры видеонаблюдения в лифтах – одни из главных помощников в поимке веловоров.

  • Мусор, который недобросовестные жильцы скидывают в шахту, убирается примерно раз в месяц, иногда чаще. Особую опасность из всего, что падает вниз из кабины, представляют непотушенные сигареты. В приямке может скопиться масло – горючий материал.

  • Самый высокий этаж, на который могут подняться на лифте жители Академического – 25й. Однако в перспективе в будущем восьмом районе Екатеринбурга (11 квартал) появится жилое здание высотой в 33 этажа.

  • Музыка в лифтах на данный момент есть только в домах нулевого квартала. В планах управляющей компании сделать поездки в лифтах приятнее во всех домах Академического.


Материалы по теме:
Береги свою собаку! Напоминаем жителям Академического правила пользования лифтами (ВИДЕО)

Нулевой квартал становится музыкальным

Один повесил, другие подхватили. Жители Академического устроили флешмоб в лифтах

Беседовала Валентина Еремеева

Дата:
Количество просмотров 559
Поделиться:
Мне нравится!
22