«Я – друг человека!» Самый молодой управдом УК «Академический» раскрыл секреты своей работы

С жителями и коллегами

«Я – друг человека!» Самый молодой управдом УК «Академический» раскрыл секреты своей работы

Евгений Долганенко – самый молодой управляющий домами, ему 31 год. Работать в управляющей компании «Академический» она начал около полутора лет назад. Ранее он уже имел опыт работы в сфере жилищно-коммунальных услуг, однако, предыдущие его должности не подразумевали столь частого и тесного взаимодействия с жителями. Впрочем, общение с людьми и возможность помочь им в возникающих вопросах – это, по словам Евгения, то, что держит его в профессии.

Кто такой управдом, где его найти и чем он может помочь? Об этом и многом другом мы спросили Евгения Долгоненко – управляющего домом №31 на проспекте Сахарова.

- Евгений Валерьевич, на ваш взгляд, кто такой управдом? Есть шуточное мнение, что это «друг человека», а как на самом деле?

- Я себя и ощущаю другом человека, потому что я больше всего взаимодействую с людьми: откликаюсь на их просьбы, стараюсь эти просьбы предугадать, когда обхожу свою территорию. Например, сейчас самые распространённые просьбы – просьбы, связанные с благоустройством: жильцы хотят качели и карусели на детской площадке, их волнует озеленение. Недавно мы закончили планомерную высадку кустарников, наверняка возникнут и другие вопросы.

- Обращения носят сезонный характер?

- Да, отчасти. Зимой, допустим, детская площадка всё равно так, как сейчас никого не интересовала в силу заснеженности, а по весне-началу лета тема её благоустройства стала актуальной. По ранней весне были популярны какие-то моменты по уборке, правда, замечания были не у жителей, а, скорее, только с моей стороны – что, как мне кажется, помогло снять потенциальные вопросы от жителей к клинингу. Зимой, если говорить о сезонности, были вопросы по отоплению в силу первого запуска тепла в доме – он новый. Жители спрашивали про терморегуляторы: кто-то ими не пользовался никогда, кому-то настройка нужна была.

- У вас дом новый дом, в связи с этим, вам проще или сложнее работать, чем другим управдомам?

- С одной стороны сложнее, но с другой – интереснее. В первый год после заселения нового дома, как правило, много хлопот связано с застройщиком – гарантийные случаи выявляются разные, приходится взаимодействовать и с жильцами, и со строительной организацией. В этом году у меня добавится ещё два дома квартир по 250 каждый – скучно не будет. Сейчас у меня пока одна многоэтажка – почти на 500 квартир, но на сегодня все моменты с застройщиком, кажется, решены.

- Новые дома – новые жители Академического…

- В среднем, на одного управдома нашей УК приходится до 8-10 домов, так что я не могу сказать, что у меня большая загрузка, хотя с новосёлами забот много, люди требуют максимального к себе внимания. Новосёлы заезжают в квартиры, у них множество вопросов как по дому, так и по Академическому: они понемногу узнают район, они знакомятся с ним, они знакомятся друг с другом, они знакомятся со мной. Это вопросы другого уровня, нежели на жилфонде у моих коллег. Здесь, в новых домах, скорее, ознакомительный процесс идёт и большинство вопросов относятся к замечаниям, чем к каким-то конкретным проблемам, которые бы я не смог помочь жильцам решить.

Ещё один плюс быть управдомом в новостройках – это то, что ты для жильцов становишься не просто сотрудником, представителем управляющей компании, а кем-то больше – другом или как соседом, наверное. Когда люди заезжают в район, им нужен кто-то, с кем они могли бы познакомиться, через кого они узнают район, где они узнают друг друга. Порой новосёлы идут ко мне с житейскими вопросами: где ближайшая остановка, аптека, магазин, как вызвать врача и где находится паспортный стол, а кто-то стесняется познакомится с соседями, спрашивает, кто живёт с ним на этаже, много ли детей в подъезде и так далее.

- Вас, на сколько нам известно по отзывам жителей, уважают. Как управдому добиться расположения людей к себе и входит ли это в его обязанности?

- Чтобы расположить к себе людей, нужно заслужить их доверие, оправдать его – давать, например, слово и держать его. Я предпочитаю вести с жителями открытый диалог, общаюсь с ними по любым вопросам и работаю с ними в одном направлении и над одними задачами. У нас с ними общее желание – сделать дом, двор лучше. В принципе, я не участвую в конфронтации, не занимаю чью-либо сторону в спорах собственников - ведь такая тактика ни к чему не приведёт.

- Правильно ли мы понимаем, что через управдома жители взаимодействуют с управляющей компанией?

- Да, в том числе и через управдома. Я сотрудник УК, но который на стороне жителей, скажем так. При этом, как и в спорах между жильцами или при их личных просьбах ко мне, я всегда опираюсь на нормативную законодательную базу, на постановления правительства, которые регулируют нашу работу и правила проживания в многоквартирных домах.

Хотя, конечно, многое зависит и от самой просьбы: если имеет место угроза жизни, здоровью или имуществу, то она важна для рассмотрения в любом случае, какой бы странной она могла бы сначала не показаться. Например, был случай в одном из подъездов в паркинге жители попросили закрыть клапан дымоудаления, который везде функционирует открытым, то есть без всяких решеток или ограждений. Но позвонил мне мужчина и сообщал, что туда, в отверстие, повадились засовывать руки дети. На просьбу оставить решетку я сначала так отреагировал: подумал, неужто рука пролазит туда? Потом по факту убедился, что действительно, по размерам она подходит. И потом мы там решетку установили, хотя, в принципе, по проекту это не предусмотрено.

- Как часто индивидуальные просьбы воплощаются в жизнь?

- Как правило, нужно, чтобы в благоустройстве дома участвовал не один человек, а большинство, тогда это коллективную пользу принесёт и решение будет принято в пользу жителей. Мы здесь часто идём людям навстречу, согласовываем их просьбы, тем более, если они актуальны и объективны. Например, во дворе нет клумб в принципе, то почему бы и не рассмотреть предложение от жителей и не сделать их тут? Ведь от этих 4-5ти клумб «картина» дома только улучшится.

- Почему вы выбрали профессию управдома?

- Меня привлекли перспективы: на жилфонде Академического есть много новых инженерных решений, новый жилой фонд, реализованы интересные проектные и конструктивные решения. А мне интересно это всё: и их устройство, и поддержание их в том состоянии, в котором есть – обслуживание систем многоквартирного дома, проще говоря. У меня образование соответствует интересам – я заканчивал строительный колледж, институт, правда, не успел закончить – ушёл в армию. После - втянула коммунальная отрасль, работал в нескольких других УК и всё это в целом привело меня в Академический. Кстати, меня работа в управляющем компании именного этого района привлекла ещё и подходом к людям: тут нет такого затяжного решения вопросов как, возможно, в других управляющих компаниях. То, что здесь делается, грубо говоря, за день - у других растягивается на неделю.

В моей работе меня всё устраивает: нравится, что ты всегда в «моменте», находишься в центре жизни дома, владеешь ситуацией и всей, наверное, актуальной и новой информацией и ты знаешь, что, где, как и почему. Плюс, устраивает комфорт в работе, в частности, в реализации и решении жилищных вопросов. Я стрессоустойчив, готов нести, если надо, ответственность за свою работу, открыт к диалогу. И если где-то я сталкивался с тем, что жителей могли «отфутболивать», то тут не принято копить проблемы, а принято предлагать их своевременное решение.

- Как и где жители могут найти управляющего их домом?

- На сайте УК в разделе «Сотрудники» есть информация обо всех управдомах, наши фото и имена. Так же эта же информация доступна и в данных о блоке, а телефон управдома подскажет диспетчерская служба. Управдома всегда на связи в рабочее время: с 8 утра до 17 вечера. Если честно, то я готов быть «на связи» и больше, мне нравится моя работа. Причем настолько, что я всерьез стал задумываться о переезде в Академический.

Беседовала Валентина Еремеева 

Дата:
Количество просмотров 1356
Поделиться:
Мне нравится!
11