Соседи, мы горим? Что делать жителям Академического, если сработал пожарный извещатель?

Отвечаем на один из самых частых вопросов соседей в общедомовых чатах
Соседи, мы горим? Что делать жителям Академического, если сработал пожарный извещатель?

«Соседи, мы горим?», - такой вопрос несколько раз в месяц задают друг другу в мессенджерах жители Академического, проживающие в одном доме или подъезде. Волноваться академчане начинают, когда слышат у соседей за стенкой сигнал системы пожарной сигнализации, которая предупреждает академчан о задымлении в жилом помещении. Ответ на такой вопрос, как правило, типичен: «Всё нормально, это я спалил курицу/кашу/ блины пережарил. Однако, кроме сообщений соседям, академчанам стоит сделать ещё кое-что.

В современных жилых новостройках пожарный извещатель – вещь едва ли не обязательная. Благодаря этим небольшим электронным приборам предотвращается множество пожаров ещё на ранней стадии их возникновения.

Пожарный извещатель реагирует на контролируемый им параметр – например, дым - и передаёт «сигнал тревоги» в круглосуточную диспетчерскую службу УК «Академический» и запускает систему автоматики – оповещение жильцов и дымоудаление.

В большинстве случаев, действительно, причиной сработки системы становится пригоревшая еда или вечеринка в квартире, где в одном месте собираются и «дымят» любители вредных привычек. При этом жителям всё же стоит быть бдительными и, услышав «писк», лучше не только написать в общедомовой чат, но и набрать диспетчера управляющей компании по телефону: 227-10-11. Он подскажет, ложный ли сигнал или же посоветует начать пожарную эвакуацию.

Система пожарооповещения и дымоудаления в многоквартирных домах Академического устроена следующим образом: в квартирах и на этажах в подъезде установлены датчики. Если они фиксируют дым, то включается голосовое оповещение. В это время все лифты автоматически спускаются вниз, где остаются до окончания тревоги. Запускается система подпора воздуха – с помощью вентиляторов в помещении, откуда идет эвакуация, создается повышенное давление, это позволяет задержать дым и не допустить отравления людей продуктами горения. Также в подъездах есть гидранты, которыми при необходимости могут воспользоваться сами жители. Причем вода в них есть всегда: для этого работает система подачи воды, связанная с ХВС, а напор поддерживает оборудованная в МКД насосная станция.

ВАЖНО! Как только система фиксирует дым, она сразу же передаёт сигнал на пульт круглосуточной диспетчерской службы УК «Академический». Диспетчер отправляет сотрудника управляющей компании проверить, что происходит в доме. Работа отлажена на столько, что представители УК до любой многоэтажки могут добраться буквально за пару минут. В случае ЧП диспетчер вызывает спасателей и именно он часто огнеборцам, где именно произошло возгорание – дом, подъезд, этаж и даже квартиру. Если выясняется, что дым идет от подгоревшей еды - тревога отменяется.

Между там, напомним вам о правилах, которые могут в случае непредвиденной ситуации спасти вашу жизнь, избежав пожара. Так, при обнаружении возгорания необходимо:

  •         несмотря на то, что система оповещения о задымлении, установленная в квартирах, автоматически передаёт сигнал тревоги диспетчеру, вам надо сообщить о случившемся в пожарную охрану по телефону 01 или 112. Позвонить по данному номеру возможно даже находясь вне зоны действия сети или даже без SIM-карты;
  •         используя подручные средства (воду) потушить возгорание;
  •         если ликвидировать возгорание своими силами не удаётся, необходимо покинуть опасную зону пожара.

Кроме того, в случае уничтожения имущества и причинения имущественного вреда, действующим законодательством к нарушителям предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. 

О работе системы пожаротушения в МКД рассказала пресс-секретарь УК Валентина Еремеева,
Фото: ru-electrical.com

Дата:
Количество просмотров 691
Поделиться:
Мне нравится!
11