К статусу восьмого района Академический подойдёт с новыми дорогами

И трамвайной веткой
К статусу восьмого района Академический подойдёт с новыми дорогами

Начало строительства трамвайной ветки жители Академического увидят во второй половине 2021 года, а к 300-летию Екатеринбурга в 2023 году, когда наш район официально станет самостоятельной территориальной единицей, по ней будут курсировать пассажирские вагоны. Примечательно, что у трамвайных путей будет «выделенка», что позволит этому виду пассажирского транспорта двигаться со скоростью, превышающую скорость остального транспортного потока. О таких планах речь шла сегодня на пятом заседании депутатской группы «Содействие развитию восьмого района Академический», оно прошло в стенах самой молодой школы района - №79.

Темами встречи депутатов и представителей администрации, отвечающих за организацию движения и развитие городской улично-дорожной сети, а также благоустройства Екатеринбурга, стали перспективы для пассажиров и водителей, живущих в Академическом.

Говорили о том, что волнует жителей будущего восьмого района, пожалуй, больше всего: дорогах, трамвае и ином общественном транспорте. Например, автобусах: в некоторых маршрутах по утрам и вечерам порой бывает, как говорят в народе, настоящая давка. Её в 2021 году ликвидируют, заверили представители мэрии, заменив маловместительные «пазики» маршрута 012 полноценными автобусами, возможно, даже с кондиционерами.

Транспортное сообщение Академического района с другими территориями столицы Урала осуществляется с помощью 12 автобусных маршрутов: уехать без пересадок от нас можно хоть в центр города, хоть на окраину Сортировки - есть маршрут до «девятки» - ДГКБ №9. Часть из них в этом году продлят.

«Мы планируем с 1 июля 2021 года передвижение пассажиров теми же маршрутами, но с большими корректировками по схемам движения. Маршрут №50 (Академический-УрФУ) изменим конечную остановку 17й мехколонны до ТЦ «Лента», по улице Рябинина. Маршрут 54 (Краснолесье-Синие Камни) будет продлён с УрФУ до Синих Камней. Маршрут №58 – ГКБ №7-Солнечный – будет продлён с УрФУ до горбольницы №7 и с УНЦ до микрорайона Солнечный», - уточнил председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Екатеринбурга Игорь Ощепков.

Долгожданная трамвайная ветка начнётся строится во второй половине этого года: жители Академического такое событие наверняка заметят. К 2023 году её проложат от улицы Академика Парина до существующего трамвайного кольца на Волгоградской, что в районе ГКБ №40.

«Это будет отдельная, обособленная территория, которая не будет ограничивать движение автомобильного транспорта, хотя линия пройдёт на одном уровне с остальной проезжей частью. Проектное решение позволяет снизить уровень шума, такой применяется в Санкт-Петербурге, где шум значительно ниже, чем от традиционных решений», - рассказал замглавы Екатеринбурга по вопросами капитального строительства и землепользования Алексей Бирюлин.

Это будет первый этап строительства рельсовой магистрали. Второй – продолжение трамвайной линии в сторону улицы Токарей до Татищева и «вливания» её в существующую транспортную сеть. Средства выделят из так называемого консолидированного бюджета: федерального, регионального и муниципального.

Те академчане, кто проживает в квартирах с окнами на крупные дорожные магистрали и переживает за тишину в доме – могут не волноваться на этот счёт, уверяют застройщики района Академический. И добавляют: в проектировании трамвайно линии принимали участие не только они и представители мэрии, но и различные общественные организации. Сообща планировалось создать не только удобный маршрут, но и комфортное расположение путей и остановочных комплексов для пассажиров.

«Точно знаю, что современных трамваях совершенно другие тележки, они бесшумные, так же, как и пути: они на сегодняшний день изменились, и они позволяют заметно снижать уровень шума. Самое главное, когда линия будет введена, чтобы жители ею пользовались. В современном трамвае, где есть летом кондиционеры, а зимой тепло, где есть телеэкраны или информационные доски стоять в «пробке» может быть намного комфортнее, чем стоять в там же, но в своей машине», - председатель совета директоров АО Специализированный застройщик «РСГ-Академическое» Виктор Киселёв.

Новые километры улично-дорожной сети планировочного района Академический обеспечит район транспортными артериями, по которым будут передвигаться и автомобили, и общественный транспорт, и пешеходы. В планах – разгрузить дороги и уменьшить количество «пробок». С этой задачей, как когда-то обещали академчанам, должна была справиться развязка на Серафимы Дерябиной-Онуфриева. В 2021 году тут должна была появиться эстакада: она позволила бы тем, кто двигается со стороны Ботаники в направлении Московского тракта, не заезжать на кольцо на пересечении объездной дороги и улицы Серафимы Дерябиной, а «объехать» его сверху.

«Оба направления темы – и дороги, и общественный транспорт - сложные: с выездами из района вопросы обязательно надо решать, надо строить развязки, в частности те, которые изначально планировались на 2021 год. Сегодня мы услышали - и пусть жители Академического услышат тоже – ответ на вопрос: почему в этом году эстакады нет. Ответ такой: потому что появилась возможность переориентировать финансирование с эстакады на трамвай и начать строительство трамвайной ветки. Наверное, это сейчас будет актуальнее. Кроме того, нужно строительство дороги по улице Верхнеуфалейская – это выезд на ЕКАД с микрорайона Широкая речка, - пояснил гендиректор УК «Академический», депутат гордумы Екатеринбурга, председатель депутатской группы «Содействие развитию восьмого района Академический» Николай Смирнягин. - В теме дорог и пассажирского транспорта нужен баланс: общественный транспорт должен быть более быстрым и комфортным, чтобы значительная часть жителей с личных автомобилей пересаживалась на него. Я лично другого способа разгрузить движение не вижу».

В ожидании трамвая и эстакады, жители будущего восьмого района, тем временем, смогут наблюдать за строительством дорог: Академический будут и дальше связывать с Широкой речкой: проспект Сахарова в ближайшие годы соединят с улицей Хрустальногорской. При этом дорожные строители перепрофилируют русло реки Патрушиха, чтобы соседний микрорайон и его социальные объекты (например, госпиталь Ветеранов войн) не затапливало по весне или во время дождливого лета.

Между тем, градостроители будут прорабатывать проект второго этапа развязки на объездной-Серафимы Дерябиной (с 2014 года, говорят, он немного устарел), а также заниматься вводом в эксплуатацию новых дорог в Академическом. В ближайших планах: строительство улицы Академика Парина (от Рябинина до Вильгельма де Геннина), улицы Рябинина (от проспекта Академика Сахарова до Парина) и дороги по улице Чкалова (от улицы Краснолесья до проспекта Сахарова).

Ранее по теме:
Новые соцобъекты в Академическом поддержит федеральный бюджет
Госэкспертиза дала «добро»: названы сроки строительства трамвайной ветки в Академический
Академический «простимулируют» на строительство садиков, школ и дорог
Дорогу автобусам! В Академическом появилась ещё одна полоса для общественного транспорта
В Академический - по прямой! Движение на развязке открыли в оба направления

Тему общественного транспорта и дорог в Академическом раскрыла пресс-секретарь УК Валентина Еремеева

Дата:
Количество просмотров 1579
Поделиться:
Мне нравится!
14