Полезная информация

Где оплатить квитанцию за ЖКУ
Оплатить квитанцию за ЖКУ без комиссии онлайн можно следующими способами:

Срок поступления информации о платеже
На главной странице сайта uk-akadem.ru сразу же
В личном кабинете жителя сразу же
В мобильном приложении УК «Академический» сразу же
В мобильном приложении СБОЛ (Сбербанк онлайн) 1-3 рабочих дня

Оплатить квитанцию за ЖКУ без комиссии офлайн:

Срок поступления информации о платеже
В отделениях и терминалах Сбербанка 1-3 рабочих дня
В отделениях ПАО «Меткомбанк» 1-3 рабочих дня
В кассах Фрисби до 10 рабочих дней

При оплате через другие банки и платежные системы может взиматься комиссия, срок поступления платежа составляет 3-10 рабочих дней.

При оплате квитанции проверьте, что вы указали ваш адрес и номер лицевого счета
Где оплатить квитанцию за капремонт
Квитанцию за капремонт можно оплатить:

- на сайте и в отделениях Фрисби

- в мобильном приложении и отделениях Сбербанка

В мобильном приложении и личном кабинете жителя на нашем сайте оплата квитанций за капремонт не производится, так как получателем денежных средств является не УК «Академический», а Фонд капитального ремонта Свердловской области

Где получить квитанцию

Бумажная квитанция ежемесячно 30-31 числа приходит в ваш почтовый ящик.

Если вы хотите дополнительно получать квитанцию по электронной почте – сообщите ваш e-mail сотрудникам клиентского отдела.

Также электронная квитанция доступна в личном кабинете жителя на сайте и в мобильном приложении.

Как отказаться от бумажной квитанции
Если вы не хотите получать бумажную квитанцию, напишите нам об этом на электронную почту [email protected] или в личном кабинете в разделе «Обращения». Возобновить получение квитанции можно тем же способом. 
Как передать показания счетчиков

Во всех домах, кроме 2 и 5 квартала, показания приборов учета передаются автоматически или снимаются сотрудниками УК, поэтому передавать их не нужно.

Мы рекомендуем периодически сравнивать показания, которые указаны в квитанции с фактическими показаниями на ваших счетчиках, чтобы убедиться в правильности работы системы.

Если вы проживаете в доме, не оборудованном системой диспетчеризации, или просто хотите сдавать показания самостоятельно, то это можно сделать в личном кабинете жителя и мобильном приложении "Академический", либо передать показания на бумажном бланке в УК. Ящики для сбора показания находятся по адресам: пр. Академика Сахарова, 70 и ул.Краснолесья, 161

При покупке квартиры у застройщика
Необходимо подойти в клиентский отдел на пр. Академика Сахарова, 70, чтобы:
- заключить договор управления

- опломбировать счетчики и составить акт ввода приборов учета

- получить паспорта на приборы учета

- получить электронный ключ от подъезда

- сообщить контактные данные на случай, если с вами будет необходимо связаться

Для заключения договора необходимо личное присутствие собственника, либо наличие у его представителя заверенной доверенности. 

При покупке вторичного жилья

1. При оформлении документов обязательно составьте с продавцом акт фиксации показаний приборов учета

2. Обратитесь в клиентский отдел на пр. Академика Сахарова, 70 для открытия лицевого счета и заключения договора управления.

3.  Если у вас нети возможности подойти лично, отправьте выписку из ЕГРН и данные собственника(-ов) на электронную почту [email protected]

Электромагнитные ключи для входа в подъезд покупателям вторичного жилья бесплатно не предоставляются. Приобрести ключи можно в клиентском отделе по стоимости 100 руб/ключ


Как получить справку
Мы выдаем следующие виды справок:

- справка об отсутствии задолженности

- справка о начислениях за ТКО (вывоз мусора) для предоставления в другую УК или ТСЖ

- справка о состоянии дома (для банка)

- выписка из финансово-лицевого счета

Справка готовится в вашем присутствии в течение нескольких минут. Также, если вас устроит отсканированный вариант, вы можете заказать справку, написав на электронную почту [email protected]

Как получить технические условия
Заказать технические условия можно следующими способами:

1. Обратиться в клиентский отдел по адресу: пр. Академика Сахарова, 70

2. Оформить заявку в мобильном приложении (раздел «Услуги»)

3. Написать на электронную почту [email protected]

Когда технические условия будут готовы, вам придет смс-уведомление.

Стоимость и сроки предоставления технических условий приведены в разделе «Нормативные документы»

Оплата за подготовку ТУ производится через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн" или в терминале «ООО Меткомбанк», установленном в клиентском отделе.

Поверка приборов учета
Срок поверки приборов учета указан:

1. В паспорте прибора учета

2. В квитанции за ЖКУ в разделе «справочная информация по индивидуальному потреблению»

3. В личном кабинете и мобильном приложении в разделе «Приборы учета»

До наступления указанного срока поверки собственнику необходимо обратиться в организацию, имеющую лицензию на проведение поверочных работ, после чего передать информацию о проведении проверки в клиентский отдел УК «Академический».

Если поверка не была проведена вовремя, начисления будут производиться:

- первые три месяца – по среднему

- по истечении трех месяцев – по нормативу на количество зарегистрированных в квартире человек

В дальнейшем, если вы проведете поверку счетчика, показания прибора учета будут приниматься к расчету с даты проведения поверки, перерасчет за предыдущие месяцы не производится.