Детская поликлиника в Академическом станет примером для всего Екатеринбурга

На муниципалитет распространят идею объединения медкарт


Детская поликлиника в Академическом станет примером для всего Екатеринбурга

Первая детская поликлиника, расположенная в районе Академический, с конца 2018 года внедряет уникальный опыт. Тут объединяют в единую электронную систему медицинские карты, которые есть как в самой поликлинике, так и в детских садах и школах района. В систему уже «влились» 5 садиков и 3 общеобразовательных учреждения.

Необходимость создания такой системы пресс-службе УК «Академический» пояснил главный врач Первой детской поликлиники Сергей Боярский.

- Сергей Николаевич, в чем суть вашего нововведения?

- Так сложилось, что вся медицинская документация в поликлинике ведется участковыми врачами: тут есть все заключения узких специалистов, данные о последних анализах, обследованиях, вакцинации. И вся эта информация и документация находится в поликлинике. Между тем дети, которые посещают школьные и дошкольные учреждения, наблюдаются в медкабинетах этих образовательных учреждений. Там же они проходят профосмотры, по каким-то вопросам обращаются к медицинскому работнику, и вся эта информация заносится уже в другую карту, которая с нашей амбулаторной редко когда пересекается. Это не позволяет врачам видеть полную картину состояния здоровья маленьких пациентов для оказания им полноценной медицинской помощи.

В нашей поликлинике мы с осени прошлого года начали объединение этих двух карт в одну информационную систему. В 2019 году эта работа ведётся активно и сегодня наш терапевт может видеть: какие мероприятия проводились с ребёнком в детском комбинате или школе, какие есть данные последнего осмотра, какая медицинская помощь, возможно, ему оказывалась.

- Есть ли доступ к этой единой базе данных пациента у сотрудников школ и детских садов?

- Разумеется, но только у медицинского персонала: в Академическом районе в медкабинетах при школах и детских садах работают не медсестры, как в большинстве иных учебных учреждений города, а фельдшеры. У учителей, воспитателей или даже директоров доступа к информации в системе нет. Посмотреть данные могут только медработники, у которых есть специальный персонифицированный пароль для входа.

Соответственно, медработник школы или садика может иметь полную картину состояния здоровья ребенка, которая в поликлинике была оценена на профосмотрах, консультациях специалистов, он может видеть лабораторные данные - свежие или в динамике, видеть данные обследований – ультразвуковых или рентгеновских. Надеюсь, что к концу года к осени все медпункты мы переведём на совместную деятельность с нашей поликлиникой - как это и должно быть.

- Правда ли, что в образовательных учреждениях Академического медицинский работник не приходящий, а это - постоянная штатная единица?

- Да, на посту в школах и детских комбинатах фельдшеры находятся весь рабочий день. Они не приходят на дежурство лишь на несколько часов, как это бывает где-то ещё, например, лишь для того, чтобы поставить прививку детям или провести плановый осмотр. Медики в школах и детских садах Академического дежурят в своих кабинетах с момента открытия учреждения и до момента его закрытия.

Я считаю, что если есть медицинский кабинет, то он всегда должен быть открыт. Дети есть дети: то они обращаются и с головными болями, то у них случаются какие-то травы, то кишечная инфекция. Наличие медика на постоянной основе, я считаю, просто необходимо. Это я понимаю не только как главный врач, но и как родитель, и как дед. Нельзя всю ответственность за ребёнка переложить, допустим, на воспитателя, который, в случае чего, может только вызвать неотложку. А у фельдшера есть медикаменты, возможность сделать перевязку, есть всё для оказания первой неотложной медпомощи. В конце концов, фельдшер – это человек, который разбирается в этом.

- Куда после перехода на цифровую систему работы всех врачей в нашем районе денутся бумажные карты?

- Амбулаторные карты наших пациентов мы уже отправили в специальный архив, в картохранилище, где они будут храниться четверть века. Из-за чего регистратура заметно опустела, и некоторые мамочки даже спрашивают нас о переезде. Нет, поликлиника никуда не переезжает, но в ней проводится реконструкция, чтобы улучшить условия работы для персонала и повысить комфортность пребывания тут для пациентов.

За счёт того, что мы убрали стеллажи, на которых ранее хранились бумажные карты, места в регистратуре стало больше. Это позволит нам передвинуть стойку регистраторов почти на три метра назад. Благодаря чему мы увеличим холл и примерно на треть сделаем просторнее гардероб: тут будет два окна – на выдачу и приём вещей, чтобы не создавать очередь. 

- После того как все карты пациентов станут электронными, сохранят ли родители допуск к ним?

- Доступ к электронным картам и к тем полным картам, которые начали появляться у нас с момента объединения со школами и детскими садами – у родителей будет. Всю информацию, на которую мамы и папы имеют законное право, будет им предоставлена по письменному заявлению в течение трёх дней.

Кроме того, в будущем мы планируем сделать в Академическом районе доступ к единой медицинской карте родителей, чьи дети прикреплены к нашей поликлинике и посещают местные образовательные учреждения. Доступ к данным своего сына или дочери родители смогут получить лишь по специальному паролю. Надеемся, что успешный опыт объединения медицинских карт в восьмом районе Екатеринбурга со временем распространится на весь город, и, возможно, даже на другие города Свердловской области.

Стоит отметить, что в апреле будет 4 года с момента открытия в Академическом районе Первой детской поликлиники. В первые месяцы её работы к ней было прикреплено 4 тысячи пациентов, сегодня – в пять раз больше.

Вопросы задавала: Валентина Еремеева
Дата:
Количество просмотров 366
Поделиться:
Мне нравится!
24