Анатолий Арцебарский: «На Земле намного лучше, чем в космосе, но лишь после того, как ты побываешь в космосе»

19 апреля в школе №16 состоялась встреча с космонавтом, летчиком-испытателем, Героем Советского Союза – Анатолием Арцебарским, который провел в космосе 144 суток 15 часов 21 минуту. Ученики параллелей 6 и 7-х классов получили возможность прикоснуться к истории советской космонавтики.

Прежде, чем поделиться с детьми собственным «космическим» опытом, Анатолий Павлович вспомнил своих знаменитых коллег: Юрия Гагарина, Германа Титова, Валентину Терешкову, Валерия Быковского и других. Затем гость рассказал о том, как он сам и его экипаж готовились к выходу в открытый космос, поделился своими эмоциями, вспомнил, что чувствовал перед полётом и уже в потом – при выходе в открытый космос: «Лететь до невесомости всего 8 минут 50 секунд. Это время проходит очень быстро. Помню, что радость была уже в невесомости, от понимания, что всё прошло штатно».

Всего на счету Анатолия Павловича шесть выходов открытый космос: «Ощущение бездны чувствовалось в начале, но человек ко всему привыкает. Кроме того, с нами на борту была девушка – британский космонавт Хелен Шармен, поэтому вида мы не подавали. Хотя не скрою, что чувство высоты присутствовало, особенно во время аварийных ситуаций, ведь от Земли нас отделяло 400 км».

ARTSEBARSKII_Anatolii_Pavlovich7.jpg

8A638sqOCso.jpg

jUyIXPKFLFY.jpg

От космонавта учащиеся также узнали, как собиралась ракета-носитель Союз ТМ-12, как силами нескольких государств строилась МКС. Всё это было подкреплено просмотром фрагментов документальных фильмов.

Напомним, что Анатолий Павлович – командир экипажа транспортного корабля «Союз ТМ-12» и ОК «Мир», совершившего длительный полёт продолжительностью в 144 дня 15 часов, при этом продолжительность работ экипажа в открытом космическом пространстве составила 32 часа 17 минут.

«На Земле намного лучше, чем в космосе, но лишь после того, как ты поработаешь в космосе», – сказал Анатолий Павлович в конце своего выступления.

BEVAmDfWmZE.jpg
-5UB7Ei32To.jpg

В завершение встречи Анатолий Павлович ответил на многочисленные вопросы детей, проявивших неподдельный интерес и к теме космоса, и к самой личности космонавта. Некоторые обучающиеся подходили к Анатолию Павловичу, чтобы пожать ему руку.

«Не только интерес к истории советской и российской космонавтики, но и гордость за свою страну, за людей, которые способствуют её процветанию – вот то, что действительно пробудила в школьника эта встреча, – прокомментировала учитель МАОУ СОШ №16 Полина Баценко, – Не исключено, что в ребятах родилась новая мечта – побывать в космосе... Ведь не зря в самом начале своей беседы с детьми космонавт заметил, что, может быть, именно кто-то из присутствующих в зале полетит на Марс».

Встреча со школьниками была организована Героем России, депутатом Екатеринбургской городской Думы, жителем Академического района Сергеем Ворониным.

Для справки:

Программа девятой основной экспедиции, в составе которой были А. Арцебарский, С. Крикалёв и неделю – британка Х. Шармен. состояла из экспериментов по астрономии, биологии, химии, наблюдению Земли, космической технике, материаловедению и медицине. Помимо этого, космонавты провели профилактические работы и заменили многие приборы. Во время работ в открытом космосе произведён ремонт антенны системы автоматического сближения «Курс» на модуле «Квант», смонтирована складывающаяся решетчатая мачта , предназначенная для установки дополнительного прибора управления на модуле «Квант»

Фото persons-info.com

Дата: