«Учитель – самая лучшая в мире профессия»

5 октября - День учителя. Накануне праздника в стенах школы №16 мы пообщались с представителями династии педагогов. В семье Малышевых с этой профессией связали свою судьбу бабушка Светлана Ивановна, мама Юлия и дочь Анна. О том, есть ли «ген» учительской профессии - читайте в нашем интервью. 
«Учитель – самая лучшая в мире профессия»

5 октября - День учителя. Накануне праздника в стенах школы №16 Академического района мы пообщались с представителями династии педагогов. В семье Малышевых с этой профессией связали свою судьбу бабушка Светлана Ивановна, мама Юлия и дочь Анна. О том, существует ли «ген учителя»  - читайте в нашем интервью. 


- Чувствуется ли в Вашей семье влияние старшего поколения?

Анна: Несмотря на то, что в нашей семье всегда присутствовало уважение и любовь к этой профессии не могу сказать, что на меня повлиял кто-то из родных. У нас и специализации разные: бабушка по папиной линии преподавала математику, мама работает в школе как педагог-психолог, а мне всегда нравились русский язык и литература. Какое-то время я думала стать журналистом, но потом произошло что-то чудесное. Будучи старшеклассницей, я решила пойти в вожатые детского оздоровительном лагере, который работает при нашей школе. На протяжении смены несколько раз ко мне подходили опытные педагоги и говорили: «Аня, у тебя так здорово всё получается. Тебе нужно работать учителем!». Я очень удивилась, так считала, что просто нормально выполняю свои обязанности, но именно тогда и задумалась: а почему бы и нет? Работать мне было не в тягость, дети слушались и с энтузиазмом выполняли все задания.

Юлия: Родители не должны указывать ребенку на то, чем ему заниматься и кем работать. В нашей семье это табу. Наоборот, мы всегда предоставляли свободу выбору своим детям. И, как ни странно, обе дочери выбрали педагогический вуз. Младшая Алёна – ещё студентка. Пока она не думает о трудоустройстве в школу, но жизнь покажет. Я тоже изначально не связывала свою карьеру с образованием, но потом осознала насколько интересно работать с детьми.


- Но всё-таки начинать работать по профессии, с которой связаны родные, согласитесь, немного проще.

Анна: Конечно, но у нас вообще семья особенная. Так получилось, что мы много переезжали, ведь мой папа – военный. За время учёбы я сменила пять школ, пять раз была «новенькой», поэтому ещё в подростковом возрасте знала и видела, что работа педагогических коллективов может быть организована по-разному. Последние два года обучалась в школе №16. Никогда не забуду то чувство радости и восторга, которое испытала, зайдя в новое современное здание школы-новостройки. После выпуска я вернулась сюда сначала в качестве практиканта, а затем – учителя. Я целенаправленно выбрала именно это образовательное учреждение в качестве места работы, где всё успело стать родным и милым.

Юлия: Если честно, то я не думаю, что меня она воспринимала именно как педагога-специалиста, так как любая мама – это учитель для своих детей. Думаю, больше сыграло то качество, которое я воспитывала в своих детях: делать выбор в пользу того, к чему лежит душа.


- Анна, не жалеете ли Вы сегодня о выбранной профессии?

Анна: Единственное о чём я сожалею, так это то, что наша бабушка уже не узнала, какую дорогу в жизни я выбрала. Сейчас я бы с удовольствием с ней обсудила самые разные аспекты профессии, ведь у нее был колоссальный опыт – она проработала учителем более 50 лет!


Интервьюер: Анастасия Никитина

Фото: личный архив семьи Малышевых


Дата:
Количество просмотров 178
Поделиться:
Мне нравится!
10