«Внутренняя кухня» теплопункта: что скрывается в подвалах Академического?
Как «готовят» воду и рационально используют ресурсы.
Перед началом отопительного сезона главный энергетик УК «Академический» провёл экскурсию для сотрудников клиентского отдела. Специалисты по работе с жителями посетили индивидуальный теплопункт, насосную и фильтровальную станции, чтобы своими глазами увидеть работу современного инженерного оборудования.
Во время экскурсии главный энергетик управляющей компании Павел Носов познакомил с работой индивидуального теплопункта, куда теплоноситель поступает напрямую от ТЭЦ. К потребителю техническая вода не попадает, у неё другая задача – своим теплом она нагревает чистую холодную воду, а уже та идёт в краны жителей.
Качеству воды в Академическом уделяется особое внимание. Во время экскурсии главный энергетик показал в насосном помещении установку повышения давления и рассказал, что с помощью насосных групп давление холодной и горячей воды поднимается, это позволяет настроить одинаковый напор на всех этажах – от первого до последнего. Также в подвале работает фильтровальная станция, которая позволяет жителям Академического получать горячую и холодную воду высокого качества, без постороннего запаха и примесей.«Во время экскурсии мы наглядно увидели разные контуры, по которым идёт вода. Мало кто знает, что воду мы «готовим» сами. Многие жители думают, что мы получаем её из города и специалисты клиентского отдела рассказывают, что у нас есть свои ИТП, мы сами «греем» воду, поэтому у нас две строки в квитанции «Горячая вода» и «Нагрев ГВС»», - рассказала Елена Мокеева, ведущий специалист клиентского отдела.
Вторым пунктом экскурсии стали коллекторные, расположенные на этажах. Данные с приборов учёта автоматически передаются в управляющую компанию. Однако у жителей порой возникают вопросы по начислениям, которые разъясняют сотрудники клиентского отдела.«У нас закрытая система теплоснабжения. Сначала мы воду очищаем, потом её нагреваем. Она циркулирует с постоянной температурой, её не надо пропускать» - пояснил Павел Носов, главный энергетик УК «Академический».
«Мы всегда рекомендуем жителям контролировать показания приборов учёта и сверять их с данными в квитанциях – раз в полгода или раз в квартал. Во-первых, это позволит проверить работоспособность своего счетчика, потому, что это прибор, за которым надо следить. Во-вторых, оценить корректность передачи показаний», - рассказали специалисты клиентского отдела.Добавим, в клиентском отделе работают специалисты-универсалы. Каждую неделю они проходят обучение с привлечением профильных представителей УК «Академический», чтобы в короткие сроки давать развернутые ответы на вопросы жителей.
Анастасия Ярчук, пресс-секретарь УК