В одном лифте не спускаться и другие секреты лифтовиков в Академическом

Компании «АкадемЛифт» исполнилось 5 лет!  

В одном лифте не спускаться и другие секреты лифтовиков в Академическом

В первый день февраля в России профессиональный праздник отмечают специалисты, чья работа связана с лифтами: от инженера до электромеханика. Вспоминают о представителях этой сферы, как правило, при застреваниях в лифтах. Когда подъёмное оборудование работает исправно, никто не задумывается, какой труд за этим стоит.

В среднем за день лифт «проходит» порядка 10 километров по этажам вверх-вниз. Техническим обслуживанием занимается компания «АкадемЛифт», которая в январе отметила своё пятилетие. Директор организации Руслан Хафизов рассказал об особенностях работы представителей лифтового хозяйства в Академическом районе.

– Руслан Рафаильевич, как изменилась ваша работа за последние годы?

– Лифты стали более современными и технологичными. Если раньше были релейные станции и для управления надо было знать, какой контакт и за что отвечает, то сейчас всё более унифицировано. В этом плане стало проще, но добавилось много электроники. Электромеханики теперь занимаются обслуживанием лифтов совместно с инженерами электронной группы, которые ремонтируют платы и выявляют неисправности, связанные с частотными преобразователями. Именно частотники отвечают за плавность остановки лифта, его бесшумную работу и в какой-то степени позволяют сократить потребление электроэнергии.
IMG_7578.JPG
IMG_7551.JPG

– Из чего складывается работа электромехаников?

– В Академическом районе более тысячи лифтов, обслуживанием которых занимается 35 электромехаников. На каждого приходится порядка 40 машин. В зависимости от того, сколько лифт накатал часов проводится техническое обслуживание. Каждый месяц механик готовит к ежегодной сдаче по 2-3 лифта и предъявляет инженерному центру, который выступает независимой экспертизой. Механики используют специальное мобильное приложение, которое позволяет в режиме онлайн отслеживать работу оборудования и устранять неисправности ещё до поступления обращения от жителей. Если текущие заявки может выполнять один специалист, то для застревания нужно два электромеханика, чтобы безопасно освободить людей из кабины и успеть уложиться в 15 минут.

– Откуда появился 15-минутный интервал по освобождению застрявших пассажиров в лифте?

– С первых принятых домов в Академическом руководство управляющей компании поставило высокую планку, которой придерживаемся и по сей день. Если во всем Екатеринбурге временной регламент – 30 минут, то у нас – в два раза меньше. И мы стремимся соблюдать это время, хотя с учётом пробок, особенно в часы пик, аварийной бригаде бывает сложно быстро прийти на выручку. Нужно успеть доехать до дома, определить какой лифт застрял. Если оборудование обесточено, то подниматься пешком.

– Механики тоже застревают?

– От этого никто не застрахован. Бывает и механиков достаёт аварийная служба. На этот случай у нас есть правило – всем в одном лифте не спускаться и не подниматься. Ездить партиями, чтобы при застревании быстро достать коллегу, – такие есть законы. 

IMG_7523.jpg
WhatsApp Image 2023-02-01 at 20.01.33.jpeg

– В вашей работе бывают курьёзы?  

– Могу рассказать личную историю: когда учился в институте, ехали с друзьями в лифте, я рассказывал интересный анекдот. В запале подпрыгнул, сработал подпольный контакт и лифт остановился при движении вверх. Мы дальше травили анекдоты и ждали, когда нас освободит аварийная служба, это я потом узнал из-за чего он остановился. Но в целом, курьёзных случаев мало – лифт тесно связан с жизнью, он как общественный транспорт, на котором мы перемещаемся каждый день – поднимаемся на разные этажи, ездим в гости к соседям, перевозим любимые диваны и технику в новый дом. 
IMG_7554.JPG

– Чего хотелось бы пожелать жителям?

– Соблюдать правила, прописанные на информационных табличках: первым в лифт, заходит взрослый, только потом ребёнок. Следить за собаками: они первые забегают в лифт, а поводок остаётся в руках владельца, и, если лифт застрянет, могут возникнуть неприятные моменты. Также хочется попросить жителей бережнее относиться к оборудованию. 

Желаю с пониманием относиться к работе представителей лифтового хозяйства, она бывает не быстрой, но мы стараемся в кротчайшие сроки всё запускать, ремонтировать, и обеспечивать комфорт в домах Академического района!

Беседовала Анастасия Ярчук

Дата:
Количество просмотров 1547
Мне нравится!
26
Поделиться:

Другие новости

субботник
жители
управляющая компания
Массовый семейный субботник пройдёт в Академическом 20 апреля
16
апреля 2024
субботник
благоустройство
жизнь района
Жители Академического вышли на весенний субботник в честь Года семьи (ФОТО)
22
апреля 2024