Предоставьте доступ к трубам! Почему, делая ремонт в санузле, важно не «замуровывать» коммуникации
При аварийных ситуациях сотрудники УК будут вскрывать капитальные конструкции
Управляющая компания «Академический» напоминает, что при коммунальных авариях в жилом доме собственники обязаны предоставлять специалистам доступ не только в квартиру, но и к инженерным коммуникациям. В случаях, когда водоснабжения или канализации спрятаны внутри капитальных коробов, мастерам приходится демонтировать элементы интерьера. Чтобы такого не происходило, предусматривайте возможности доступа к сетям до начала ремонта.
Внутри квартир проходит часть общедомовых коммуникаций: трубы отопления, водоотведения, канализации. Когда в диспетчерскую службу поступает сообщение о протечках, мастерам необходимо попасть в квартиру и получить быстрый доступ к трубам. Причем, согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354, для устранения аварии сотрудники управляющей компании могут прийти в любое время (подпункт «е» пункта 34) и жители должны их впустить.
Но, к сожалению, быстро получить доступ к инженерным сетям бывает непросто.
«Многие жители, когда делают ремонт, устанавливают капитальные короба или облицовывают весь санузел плиткой, не оставляя ревизионных люков в местах расположения ключевых узлов коммуникаций. В таком случае мастерам приходится разбирать эти конструкции, что увеличивает время устранения аварии и стоимость работ. Жители возмущаются, что их имуществу нанесен вред. Но это прямая обязанность собственников – предоставлять доступ к общедомовым коммуникациям. Поэтому мы очень просим еще до начала ремонта продумывать такие нюансы», – рассказали в аварийной службе подрядной организации «Мастер-Дом».

Сегодня есть множество практичных решений проблемы доступа к трубам. Можно установить ревизионные люки на коробе, которым вы обшиваете трубы. Либо помещать коммуникации внутрь шкафа с открывающимися дверцами. Также можно рассмотреть возможность установки сантехнических рольставен. Все это не сделает ваш ремонт дороже, но поможет избежать ущерба в случае, если возникнет аварийная ситуация и понадобится доступ к трубам.
Добавим, чем дольше жители ограничивают доступ к трубам, тем выше может быть сумма ущерба. В этом случае, управляющая компания вправе составить акт и привлечь недобросовестного собственника, препятствовавшего устранению аварии, в качестве соответчика по делу.
По всем вопросам, связанным с обслуживанием инженерных систем, вы можете обратиться в диспетчерскую службу УК «Академический» по телефону: 227-10-11.