Работа клининговой службы: что остается «за кадром»?

О том, как организована уборка рассказала генеральный директор ООО «Фабрика Чистоты» Людмила Абросимова
Работа клининговой службы: что остается «за кадром»?

Жители Академического района отличаются активной жизненной позицией. Это отмечают как гости, так и работники района. Однако иногда эта энергия направлена в деструктивное русло. Например, некоторые жители устраивают проверку уборщицам – кидают бумажки в труднодоступные места, не выносят мусор и др. В нашем районе услуги клининга оказывают два предприятия. О том, как организована уборка рассказала генеральный директор ООО «Фабрика Чистоты» Людмила Абросимова:

 - Людмила Анатольевна, расскажите, как организована работа вашей службы?

- За каждой сотрудницей закреплены определенные дома – один или несколько, в зависимости от площади мест общего пользования. Ежедневно по будням осуществляется подметание, уборка и мытье холлов, коридоров, пола кабины лифта, площадок и маршей двух первых этажей. Каждый день качество уборки проверяют мастера. В случае, если есть замечания, сотрудника вызывают на повторную уборку. Также регулярно места общего пользования посещают специальные комиссии с участием сотрудников управляющей компании. Во время осадков (межсезонье, зимний период) заносится больше грязи, и к нам поступают жалобы от жителей. В целях поддержания чистоты осенью в подъезды кладутся специальные коврики, чтобы можно было вытереть обувь, но жителей это не устраивает. Например, недавно был случай – управдому высказали недовольство на грязь в подъезде, тогда он специально обратился в систему безопасности, чтобы по видеозаписи проверить, как в этот день производилась уборка. На видеозаписи было видно, что сотрудница сделала уборку добросовестно. Конечно, женщине, которая вышла на работу в 6 утра, было обидно, она даже чуть не уволилась, хотя работает уже 5 лет. И таких случаев много. Получается, ей выразили недоверие, хотя ежедневно сотрудницы убирают и пакеты с бытовым мусором жителей, и продукты жизнедеятельности, оставленные в подъезде домашними животными и даже людьми.

- Не меняется ли график уборки в осенне-зимне-весенний период? 

- График нашей работы согласован с управляющей компанией «Академический». В Академическом уборка проводится чаще, чем в других районах города. Кроме того, руководство УК «Академический» весьма строго относится к порядку, поэтому наши сотрудницы устраняют загрязнения и вне графика – убирают следы от надписей, которые оставляют вандалы, а также очищают входные двери от бумажных объявлений, которые прикрепляют на клей распространители рекламы, и др. Хотя по своему виду это относится к генеральной уборке, которая по графику должна осуществляться дважды в год. Есть и другие виды работ, которые мы должны делать два раза в месяц или раз в неделю, а делаем чаще. (См. График уборки, скачать)

- Ваше предприятие работает уже много лет, что за это время поменялось?

- Мы постоянно стремимся повысить качество уборки, сделать труд уборщицы более легким, но как показывает практика, в любом случае это остается физическим трудом, который производится вручную. Могу сказать, что среди наших наработок – использование тележек вместо обычных ведер, ведь площади достаточно большие, а с ведром ходить тяжело. Отмечу, что на лестницах с тележкой не проедешь, и там уборщица берет обычное ведро. Также за время работы мы пытались использовать флаундеры (плоские швабры), но оказалось, что обычными швабрами работать намного удобнее. Удачнее стал эксперимент с закупкой «палубных швабр» - они стали настоящим спасением для тех домов, в которых положена ребристая плитка, с которой сложно удалить загрязнения. К слову, для разных загрязнений мы используем отдельные моющие средства: кислотные – после строительных работ, щелочные – для стойких загрязнений (надписи на стенах и радиаторах, клей), нейтральные – для повседневной уборки. Кроме того, в этом году мы разработали и раздали методические рекомендации для наших сотрудниц.

- Что у Вас в планах?

- Сейчас наша главная задача – это повышение качества уборки. В ближайшее время мы планируем провести квалификационный экзамен для своих сотрудников. Также в разработке новые правила для работы мастеров по контролю за ходом уборки. Академический район растет и развивается, и мы стараемся обеспечить его жителей условиями для комфортного и приятного проживания. 

Дата:
Поделиться:
Мне нравится!
0